Dodge «взрывает» рынок среднеразмерных автомобилей SUV, выводя на
него модель Dodge Nitro
"Как первый среднеразмерный SUV для бренда, Dodge Nitro отражает
убедительность, напористость и яркость марки Dodge", – сказал Томас Хауш (Thomas
Hausch), исполнительный Директор Chrysler Group по международным продажам и
маркетингу. "При отсутствии серьезных конкурентов модель Dodge Nitro обладает
дизайном, инженерными решениями и характеристиками, которые способны привлечь
потребителей и "встряхнуть" рынок среднеразмерных автомобилей SUV".
Dodge Nitro будет предлагаться с несколькими двигателями: двумя бензиновыми
(для РФ только 3.7 л) и одним дизельным (2.8 л. CRD). Новый среднеразмерный SUV
обладает великолепными ездовыми характеристиками и низким расходом топлива, а
также оборудованием, обеспечивающим конкурентоспособный уровень безопасности и
комфорта. Кроме того, просторный интерьер модели Nitro рассчитан на водителя и
четырех пассажиров, обладает инновационными особенностями для обращения с
грузом, легко преобразуется сообразно числу пассажиров и характеру перевозимого
груза.
Высокий уровень инженерных решений
Силовые агрегаты всех версий новой модели Dodge Nitro обеспечивают
приемистость, хорошие динамические характеристики и показатели вибро- и
шумонагруженности.
В начальный уровень версий со спортивным уклоном входит 4,0-литровый
бензиновый двигатель V-6 с одним верхним распределительным валом (SOHC), делая
версию Dodge Nitro R/T лучшей среди конкурентов по показателям мощности и
приемистости. (в РФ на данный момент не поставляется) V-образный
шестицилиндровый двигатель с углом развала 60 градусов и четырьмя клапанами на
цилиндр развивает максимальную мощность 191 кВт (260 л.с. по DIN) при 6000 мин и
максимальный крутящий момент 360 Нм (265 фунт-сила фут) при 4000 мин. Этот
двигатель является доработанной версией 3,5-литрового двигателя, который
использовался на автомобилях Chrysler прежних выпусков.
Он устанавливается с пятиступенчатой автоматической коробкой передач,
допускающей "ручной" выбор диапазонов передач и работу в полностью
автоматическом режиме.
В качестве стандартной силовой установки для версий Dodge Nitro SE и SXT
используется 3,7-литровый бензиновый двигатель V-6 SOHC, обладающий высокими
эффективностью, надежностью, уравновешенностью и наилучшими среди ключевых
конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента. Этот
шестицилиндровый V-образный двигатель с углом развала 90 градусов был доработан
с целью повышения крутящего момента на низких частотах вращения коленчатого
вала, а также снижения вибро- и шумонагруженности при работе на холостом ходу.
Кроме того, достигнуто дополнительное снижение расхода топлива за счет
применения новой системы рециркуляции отработавших газов. С двумя клапанами на
цилиндр двигатель развивает максимальную мощность 151 кВт (205 л.с. по DIN) при
5200 мин и максимальный крутящий момент 314 Нм при 4000 мин. На максимальную
экономичность работы этого двигателя рассчитана и четырехступенчатая
автоматическая коробка передач, устанавливаемая с этим двигателем.
Предлагаются версии с совершенно новым 2,8-литровым турбодизелем с системой
питания топливом "common-rail" (для РФ на данный момент только для версии SXT),
которые, как ожидаются, будут очень популярны у европейских покупателей.
Созданный компанией VM Motori по заказу компании Dodge, этот двигатель
представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель “Panther” CRD второго
поколения с рабочим объемом 2768 куб. см, двумя верхними распределительными
валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Он делает версию
Dodge Nitro начального уровня самой мощной, тяговитой и приемистой среди
основных конкурентов.
Автомобили Dodge Nitro предлагаются и с полноприводной трансмиссией для
обеспечения уверенного и безопасного движения на скользких покрытиях и в
условиях плохой погоды, например, во время движения в сильный дождь или по
заснеженной дороге. (в РФ поставляются версии только 4WD) В состав системы NV143
подключаемого полного привода входит раздаточная коробка без понижающей
передачи. Полноприводная трансмиссия может использоваться в двух режимах (задний
привод – 2WD и подключаемый полный привод – 4WD), допуская распределение
крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50:50.
Dodge Nitro отличают новая пружинная независимая передняя подвеска и новая
пятирычажная пружинная задняя подвеска. Наличие независимой передней подвески
дает водителю возможность точно управлять автомобилем за счет оптимальной
обратной связи, а также обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.
Мощная пятирычажная задняя подвеска, содержащая верхние и нижние продольные
рычаги и реактивную штангу, обеспечивает высокую жесткость подвески в боковом
направлении и высочайший уровень управляемости. Сохранению оптимального уровня
ездового комфорта способствует оптимизация кинематики хода колес при работе
подвески.
Рулевое управление реечного типа с усилителем имеет сравнительно высокое для
автомобилей SUV передаточное отношение: 3,42 оборота от упора до упора, за счет
чего обеспечивается хорошая маневренность модели Dodge Nitro - минимальный
диаметр разворота равен всего 11,1 м.