19 мая 2007 года на территории выставочного центра "Крокус-Экспо" прошел 2-й этап Чемпионата России по джип-триалу. Суть соревнования заключается в преодолении немыслимых для обычных внедорожников препятствий, построенных из бетонных конструкций. В результате упорной борьбы выиграл экипаж Антона Филимонова - Алексея Луцкого. Оба пилота в равной мере заслуживают победу, ибо они управляют машиной одновременно - один рулит передними колесами, а второй - задними!
Джип-триал – это соревнования по преодолению препятствий. Это – самая молодая и самая зрелищная дисциплина автомобильного спорта. В Европе спортсмены соревнуются уже давно, а с 1999 года ежегодно проводится чемпионат Европы, в котором принимают участие спортсмены из 17 стран мира. В прошлом году наши спортсмены впервые приняли участие в этом общеевропейском состязании. В России джип-триалом регулярно занимаются с 2001 года, а в отдельный самостоятельный вид соревнований джип-триал превратился в 2003 году, когда был проведен первый чемпионат России.
Джип-триал – это соревнование по преодолению препятствий. Каждое препятствие в обозначено с помощью так называемых «ворот». Ворота состоят из двух конусов, и задача спортсмена – проехать между конусами, по возможности стараясь их не зацепить. Все ворота обозначены номерами по порядку, в котором спортсмены должны их проходить. Если ворота пройти не удалось, экипаж не имеет права атаковать следующие ворота. Каждая ошибка пенализируется штрафными очками. Выигрывает тот, кто набирает меньшее количество штрафных очков, а при равенстве тот, кто затратил наименьшее время на прохождение трассы. Не атакованные ворота оцениваются в 250 очков, сбитый конус – 25 очков, а каждый откат – 1 штрафное очко. Если машина застряла или перевернулась, засчитывается отказ от дальнейшего прохождения секции, который оценивается в 500 штрафных очков. Особенность соревнования заключается в том, что поверхность трассы представляет собой очень сильно пересеченный рельеф, естественного или искусственного происхождения. В чемпионате России в основном используются искусственные трассы.
Организатор данного этапа чемпионата России - «Команда АСГ» совместно с московским Клуб 4х4 и Крокус Экспо . Эта команда известна как двукратный чемпион России по трофи-рейдам в командном зачете, как команда чемпиона России по ралли-рейдам Бориса Гадасина, как организатор двух этапов Чемпионата России по трофи-рейдам. А теперь – джип-триал. Забегая вперед, надо сказать, что и джип-триал у них получился!
В Чемпионате России по джип-триалу участвуют сильнейшие гонщики страны на специально подготовленным машинах. Это уникальная техника, которая в руках мастеров способна творить настоящие чудеса. В Крокус Экспо это мероприятие проводится уже третий раз, и в прошлом оно привлекло огромное внимание зрителей и прессы.
Спортсмены, принимающие участие во втором этапе Чемпионата России 2007 года – это опытные гонщики, неоднократно участвовавшие в соревнованиях самого высокого уровня.
Стартовый номер 510 – экипаж Юрий Самодуров и Владимир Казак выступают на уникальной машине, приобретенной у чемпиона Норвегии. Автомобиль называется ВИКИНГ и не имеет аналогов – он оснащен подвеской, позволяющей изменять положение машины над любим из четырех колес. При этом все колеса управляемые, и на каждое из них воздействует отдельный тормоз! Юрий Самодуров – двукратный чемпион России 2003 и 2004 года. Владимир Казак, управляющий автомобилем с правого места, победитель многих соревнований по джип-триалу, один из опытнейших пилотов в этом виде соревнований.
Стартовый номер 502 – Филимонов Антон, абсолютный чемпион России 2005 года, участник Чемпионата Европы 2006 года, чемпион России 2004 года в классе Д2, серебряный призер чемпионата России 2006 года. Выступает на автомобиле, приобретенном в Норвегии и подготовленном лучшими европейскими специалистами . Это уникальная машина, не имеющая аналогов. В этом аппарата все колеса управляемые, и штурман сидит в машине отнюдь не для красоты – он на самом деле не штурман, а водитель заднего моста!
Стартовый номер 501 – Гавинский Виталий, действующий абсолютный чемпион России, выступающий на автомобиле Jeep, специально подготовленном в США для этих соревнований. Виталий готовил машину и тренировался под руководством чемпиона США Дастина Вэбстера. На первом этапе чемпионата России Виталий занял третье место.
Стартовый номер 505 – экипаж Щербов Роман, Слабуха Николай из Москвы. Выступают на специально подготовленном Джипе Рэнглер. Машина подготовлена Романом Щербовым самостоятельно специально к Чемпионату России. Автомобиль оснащен портальными мостами от Унимога и уникальной длинноходной подвеской. У него – самые большие колеса в чемпионате России, диаметром более метра!
Стартовый номер 503 – Щетитнин Сергей, серебряный призер чемпионата 2005 года, бронзовый призер чемпионата 2006 года. Выступает на отечественном автомобиле УАЗ 3171, специально подготовленном в России в городе Зеленограде. Это практически стандартное шасси УАЗ 3171, оснащенное специальной кабиной. Машина УАЗ 3171 – это экспериментальная модель, готовившаяся Ульяновцами на замену обычному УАЗику. Автомобиль оснащен мостами с редукторами внешнего зацепления, дающими увеличение дорожного просвета, принудительно включаемыми блокировками межколесных дифференциалов и раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом, позволяющим постоянно использовать полный привод.
Стартовый номер 301 – Егоров Андрей из подмосковного Одинцова на Ниве. Это уникальный спортсмен, выступающий на чемпионате России не в своей весовой категории – его автомобиль подготовлен для соревнований в более младших классах, и только уникальное мастерство Андрей позволяет ему проехать трассу, обычно неподвластную для машин такой подготовки! Андрей – серебряный призер Кубка России по джип-триалу 2005 года.
Стартовый номер 411 – Зечевич Срджан, Гаранин Алексей – экипаж представляет технического спонсора соревнований фирму Cyvas.Благодаря поддержке «Сивас Дженерал ТрейдЛтд» и была построена данная трасса.
Экипаж трофического автомобиля привык покорять болота и хляби, непролазную грязь и броды чемпионата России по трофи-рейдам. Трофисты – ребята привычные к езде по любой поверхности и не боятся крутых подъемов и спусков, скал и камней. На бетоне они выступают впервые. Срждан и Алексей – серьезные парни, в этом году они выиграли уже две гонки – Гондурас трофи в Липецке и даже стали победителями трофи-рейда «Кировские Болота», первого этапа чемпионата России по трофи-рейдам.
Борьба нервов
Несмотря на всю «выставочность» происходившего действия, борьба за победу на соревновании происходила нешуточная. Основные претенденты – экипажи Юрия Самодурова – Владимира Казака и Антона Филимонова - Алексея Луцкого ехали буквально одинаково по очкам, уступая друг другу лишь секунды. Но секунды, как мы уже знаем, в джип-триале не решают все – одна ошибка и ты сразу позади конкурентов…
Так оно и вышло – в первой секции экипаж Самодурова уступил два очка, во второй секции очки удалось сравнять, и в третьей секции Самодуров опять допускает небольшую ошибку – автомобиль не вписывается в разворот уже перед финишем, почти упираясь во внешнее ограждение. Вынужденный задний ход, и два штрафных очка стоят пьедестала победителя! Следует сказать, что полноуправляемые машины этих двух лидеров были практически недостягаемы, бороться с ними на машинах у которых поворачивают только передние колеса практически невозможно. Но тем не менее, действующий абсолютный чемпион России Виталий Гавинский проявил такое высокое мастерство, что допусти любой из двух лидеров ошибку погрубее – и Виталий на своей прошлогодней машине вмешался бы в дележку первых двух мест. Итог: Победитель – экипаж Антона Филимонова- Алексея Луцкого (оба из Москвы), вторые Юрий Самодуров (Москва) – Владимир Казак (Тверь), третий Виталий Гавинский (Москва).
Трофисты на бетоне.
Впервые на этап Чемпионата России по джип-триалу приехали попробовать свои силы наиболее опытные экипажи из трофи-рейдов. И хотя бороться за призы им было невозможно – машины подготовлены все таки для гонок по болотам, а не по бетонным блокам, они проявили незаурядное мастерство и самообладание. Организаторы специально выделили отдельный зачет для этих экипажей, и они могли почувствовать толику азарта, борясь за призы между собой. В результате упорнейшей борьбы победил экипаж Срджан Зечевич – Алексей Гаранин (оба из Москвы), представлявшие команду Cyvas.
Зрители, имевшие свободный доступ на соревнования, были довольны – они с удовольствием бродили по парк-стоянке, фотографируя диковинные машины триалистов и трофистов, наблюдали за спортивной борьбой и получали удовольствие. Джип-триал – это настоящий праздник для всех: участников, зрителей и болельщиков.